Средний размер скидок, предоставляемых покупателям при приобретении квартир эконом- и комфорт-класса в московских новостройках, к концу 2016 года достиг 7,7 процента, тогда как в декабре 2015-го он составлял 6,2 процента. Таким образом, средний дисконт за год увеличился на четверть, говорится в сообщении компании "Метриум Групп", поступившем в "Дом" в среду, 28 декабря.

Как отмечают аналитики, также увеличилось число проектов, в которых предлагаются скидки. К декабрю 2016-го дисконтные акции действовали в 44 из 47 жилых комплексов эконом- и комфорт-класса Москвы. Годом ранее таких проектов было 33 (из 37).

"Программа субсидирования ипотеки, которая способствовала увеличению спроса в течение 2016 года, заканчивает свое действие. В связи с этим девелоперы рассчитывают "перехватить" как можно больше клиентов, которые также спешат приобрести жилье до конца текущего года. Именно поэтому средний размер скидок заметно увеличился по сравнению с прошлым годом. Кроме того, значительно усилилась конкуренция в массовом сегменте — это также заставляет девелоперов пускаться в дисконтное ралли", — поясняется в сообщении "Метриум Групп".

Согласно ранее опубликованным данным "ИНКОМ-Недвижимость", большинство объектов вторичной недвижимости в Москве в 2016-м также продавались с существенным дисконтом. В ноябре и декабре доля лотов, реализованных со скидкой, достигла исторического максимума — 86 процентов. Средний размер скидки в последний месяц уходящего года составил девять процентов.