Антимонопольное ведомство выявило нарушения в конкурсе по выбору подрядчика для разработки бренда Новой Москвы, который проводил ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" (НИиПИ Генплана Москвы). Об этом сообщает агентство "Москва" со ссылкой на пресс-службу столичного управления ФАС России.

"По поручению прокуратуры Москвы московское УФАС России провело проверку действий заказчика в ходе данной закупки. В результате НИиПИ Генплана Москвы оштрафовано за нарушение при проведении закупки по созданию бренда Новой Москвы", — цитирует информагентство сообщение ведомства.

Согласно данным ФАС, заявки участников конкурса выбирали по двум критериям, предусмотренных закупочной документацией НИиПИ Генплана. Во-первых, это цена договора со значимостью 40 процентов. Во-вторых, профессиональная квалификация заявителя со значимостью 60 процентов, причем информации о порядке оценки по этому критерию в документации не содержалось, что является нарушением закона о закупках.

По второму критерию победитель конкурса — ООО "Апостол", набрал почти в два раза больше своего соперника. Однако агентство Тины Канделаки дало наименее выгодное ценовое предложение 15 миллионов рублей, против предложенных другой компанией 9,5 миллионов рублей.

"В данном случае оценка заявок по спорному критерию осуществлялась членами комиссии согласно закупочной документации "исходя из собственного восприятия". Конечно, такой подход к выбору победителя недопустим, он подрывает все принципы, заложенные в законодательстве о закупках", — приводит агентство слова заместителя руководителя московского УФАС России Индиры Шандиевой.

В ведомстве также отметили, что после оглашения результатов конкурса подрядчик дважды изменял сроки выполнения работ, размещая уведомление на официальном сайте закупок с нарушением установленных законодательством сроков.

Ранее блогеры заподозрили "Апостола" в плагиате после обнаржения сходство разработанного агентством логотипа с бесплатным графическим шаблоном на одном из интернет-сайтов.

Коммуникационное агентство "Апостол" Тины Канделаки представило бренд Новой Москвы в октябре 2015 года.