С начала 2014 года российский торговый рынок покинуло 56 торговых операторов. Это на 50 процентов меньше, чем в кризис 2008-2009 года, когда с рынка ушло 37 сетей. Большинство покинувших рынок игроков под влиянием сегодняшнего кризиса — продуктовые сети и игроки fashion-ритейла. Такие данные содержатся в исследовании компании Knight Frank.

"С начала текущего кризиса практически все торговые сети, присутствующие на российском рынке, сократили количество торговых точек или скорректировали программу развития. Некоторые сетевые операторы закрыли 40 магазинов и более (Перекресток-Экспресс, Centro, Adidas, Vis-a-Vis). Однако стоит отметить, что зачастую розничные компании закрывали убыточные точки, пользуясь возможностью открыть новый магазин в более привлекательной локации", — говорится в исследовании.

  • 34 из 56 торговых операторов, покинувших российский рынок с начала 2014 года, имеют иностранное происхождение. В 2008-2009 году из России ушло 10 иностранных торговых марок
  • 32 процента от общего числа ушедших с российского рынка в 2014-2015 гг. ритейлеров (18 компаний) — продуктовые операторы, 29 процентов — игроки fashion-ритейла (16 брендов), 11 процентов — общепит (шесть сетевых игроков)

По данным Knight Frank, к концу третьего квартала 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014-го доля пустующих торговых площадей в Москве увеличилась в 2,5 раза, уровень вакантных площадей достиг 10,1 процента. В компании Colliers International оценивают долю пустующих площадей московских ТЦ по итогам трех кварталов 2015 года в семь процентов.