Новый директор флорентийской галереи Уффици Айке Шмидт не видит ничего предосудительного в том, чтобы сдавать частным лицам под закрытые мероприятия залы музея для сбора средств на реставрацию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету Corriere della Sera.

При этом новый директор отметил, что такая аренда должна быть строго регламентирована. "Некоторые залы неприкосновенны", — подчеркнул Шмидт.

Шмидт привел в пример не только опыт своей работы в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и в Институте искусств Миннеаполиса, где до сих пор возглавлял отдел скульптуры, но и сослался на исторические факты. "Еще в XVI–XVII веках, когда Флоренция была столицей могущественного Тосканского герцогства, в Уффици организовывались приемы для глав других государств", — напомнил новый директор галереи.

Прежде чем сдавать залы галереи в аренду, Шмидт намерен завершить ряд уже начатых проектов. Одним из них является проект "Новая Уффици" — по расширению музейных помещений. Шмидт напомнил, что японский архитектор Арата Исодзаки еще 17 лет назад выиграл конкурс, представив проект здания, которое было впоследствии расценено "слишком современным" для города Возрождения. И его реализация была отложена.

Кроме того, Шмидт предлагает распределить туристические потоки в городе по другим флорентийским музеям. В частности, он надеется больше задействовать другой дворец Медичи — Палаццо Питти, в котором выставлена одна из крупнейших коллекций живописи Возрождения.

Как отмечается в сообщении, случаи сдачи в аренду исторических объектов вызывали неоднозначную реакцию у флорентийцев: когда премьер-министр Маттео Ренци в свою бытность мэром Флоренции за крупную сумму, поступившую в городскую казну, сдал знаменитый мост Понте Веккьо "Феррари" для организации эксклюзивного благотворительного ужина; и когда в коридоре Вазари, крытой галерее, соединяющей Палаццо Веккьо с Палаццо Питти, построенной учеником Микеланджело, прошли показы мод.

Уффици (с итальянского "канцелярия") — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 годах по приказу герцога Козимо Медичи для администрации города. Первым архитектором дворца был Джорджо Вазари, после его смерти в 1574 году завершил строительство Бернардо Буонталенти. Музей начал формироваться в 1575 году, в его основу легла семейная коллекция Медичи. Выставленные произведения искусства могли видеть только представители высших слоев общества. Для всех желающих музей стал доступен с 1765 года, после того как последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции.